Военное завоевание Греции Римом в 146 г. до н.э. привело к культурному завоеванию Рима Грецией. Как сказал римский поэт Гораций, “Порабощенная Греция взяла в плен своего грубого завоевателя и принесла искусство в Лациум”. На самом деле греческое влияние на римское образование началось примерно за столетие до конкисты. Римляне придерживались тех же общеобразовательных стратегий, что и греки. Дисциплина была суровой, и основным средством обучения, опять же, было заучивание.
вторая промышленная революция
Первоначально римляне возлагали ответственность за образование ребенка не на опытного учителя вне дома, а на родителей ребенка. Большая часть, если не все, образования римских детей проходили дома. Если бы отец сам был образован, его сын научился бы читать и изучал римское право, историю и обычаи. Отец также следил за физической подготовкой своего сына. Когда мальчик подрос, он иногда готовил себя к общественной жизни, проходя своего рода ученичество у уважаемого старшего друга семьи, занимающегося политикой.
Позже римляне под влиянием греков стали уделять особое внимание искусству публичных выступлений и изучению греческого языка в системе школьного образования вне дома. В возрасте шести-семи лет мальчики (а иногда и девочки) всех классов могли посещать ludus publicus, начальную школу, где их обучали чтению, письму и счету. Часто дети из высших классов учились дома, с греческим рабом в качестве частного репетитора. В возрасте 12 или 13 лет мальчики из старших классов посещали “грамматическую” школу, где они изучали греческую или латинскую грамматику, или и то, и другое, и изучали как греческую, так и латинскую литературу. Учитель читал работу, а затем читал по ней лекцию, в то время как ученики делали заметки, которые позже запоминали. В 16 лет мальчики, которые хотели учиться на государственной службе, продолжали изучать публичные выступления в школах риторики.
что такое перестройка
Система дифференцированных школ, созданная в Риме к середине 1 века до н.э., в конечном итоге распространилась по всей Римской империи. Это продолжалось до падения империи в 5 веке нашей эры.